-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Интересное
Интересное
22:42 29.05.2020
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии необычное
необычное
01:44 27.04.2015
Фотографий: 6
Посмотреть все фотографии серии Россия
Россия
10:07 08.02.2014
Фотографий: 2

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lenyr

 -Рубрики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.03.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 36770



Гобелены ручной работы

Среда, 01 Февраля 2012 г. 06:11 + в цитатник



Сюжеты для гобеленов дала Библия, но в конце ХV века появилось новое течение - пасторальные картинки с пастухами и пастушками, которые предавались любви на цветущих лугах Луары. Позднее итальянцы внесли в искусство создания гобелена композицию и перспективу. К началу ХVI века самыми популярными сюжетами становятся рыцарские турниры и охота. Несмотря на кажущуюся наивность работ старых мастеров, зная их символику, можно узнать массу пикантных подробностей. Например, голубой цвет и собака - символ верности, зайчики - намек на добропорядочное и многодетное семейство, красные розы - любовь, белые - чистота и невинность.


Обычно детки, особенно в маленьком возрасте, большие “почемучки”.Очень часто бывает так, что нам просто не хватает времени  ответить на интересующие ребёнка вопросы. Но выход есть, так как существует замечательный сайт для "почемучек"
Здесь Вы обязательно найдете  ответы на интересующие Вас вопросы и даже больше.
Много любопытного, а ещё Вас порадует то,
что информация достоверная, точная и понятная.
Заходите на сайт www.pochemu-da-pochemu.ru и ищите ответы.
Приятного Вам времяпрепровождения!



Свое название Гобелен получил от семейства, имя которого перешло к принадлежавшей ему фабрике, к местности, где она была устроена, и к ее изделиям. Родоначальник этого семейства, красильщик Жилль Гоббелен, прибыв в царствование французского короля Франциска I из Реймса в Париж, основал неподалеку от этого города, на ручье Бьевр, красильню для шерсти. Его наследники в 16 веке продолжали содержать это заведение и прибавили к нему ковровую ткацкую вроде тех, какими славилась тогда Фландрия.



Великий Кольбера Людовик XIV купил красильню и ткацкую, наделил их статутом, богатыми материальными средствами и новым зданием и создал, таким образом, "Королевскую фабрику гобелена", произведения которой вследствие своей дороговизны шли почти исключительно на убранство королевских дворцов, на подарки и лишь в редких случаях поступали в продажу. Несмотря на значительность расходов, требовавшихся на содержание мануфактуры гобеленов и не приносящая больших доходов, она продолжала существовать при всех сменявшихся с тех пор правительствах Франции и существует до настоящего времени, как художественное учреждение, составляющее гордость Франции.



Гобелены имеют простую технику плетения, но требует от мастера много терпения, опытности и художественных познаний: хорошим ткачом Гобеленов может быть только образованный артист, в своем роде живописец, отличающийся от настоящего только тем, что средства его состоят нe в полотне, палитре с красками и кистях, а в нитяной основе, шпульках с разноцветною шерстью и искусных пальцах; так как ему приходится воспроизводить оригиналы, писанные масляными или фресковыми красками, и притом почти всегда оригиналы первоклассные, то для того, чтобы копировать их с достаточною точностью, он должен иметь познания в живописи, колорите и светотени не меньше настоящего живописца, а сверх того, обладать еще и полным знанием своих специальных средств.



Шпалеры ткутся вручную. На станке натягиваются нити основы, обычно это нецветной лен. Затем нити основы переплетаются цветными шерстяными или шелковыми нитями, при этом нити основы полностью покрываются. Шпалеры ткутся частями, которые затем сшиваются между собой (часто отдельные цветовые пятна). Кроме того, так как процесс создания шпалеры трудоемок и требует времени, один ковер обычно выполняют несколько мастеров.



Техника создания шпалер в разное время была различной. Шпалера изготавливается на высоком или низком станке. Различие между этими двумя техниками заключается в основном в расположении нитей основы, горизонтальном — на низком станке и вертикальном — на высоком. Это связано с определённым устройством станков и требует характерных движений при работе. Но в обоих случаях способ создания на рисунке объёма и цветовых переходов одинаков.



Опытный ткач гобеленов может сделать около 28 кв. см гобелена ручной работы в день. Поэтому большие гобелены очень редко можно встретить на рынке и их цена высока. То обстоятельство, что один мастер может работать только над небольшим кусочком гобелена, позволяет нескольким ткачам, участвовать в исполнении одного и того же гобелена одновременно.
Гобелены изготовляются из шерсти, иногда с добавление шёлка.



Нити разного цвета переплетаются и создают ощущение постепенного изменения тона или рельефности. Ткач пропускает нить через основу, создавая одновременно и изображение, и саму ткань. Изображение на шпалере копировалось с так называемого картона. Картон — это подготовительный рисунок для будущей шпалеры, как бы модель шпалеры в натуральную величину. По одному картону можно создать несколько шпалер, одинаковых, но каждый раз отличающихся друг от друга.



Гобелен - штучная вещь, обладающая своим характером. Мастер, соткавший его, вложил в работу частицу своего мира; каждая ниточка подчинена общему замыслу. Чтобы оценить гобелен, его нужно не только увидеть, но и потрогать. Шероховатая фактура создает свою игру света и тени, художник может подчеркнуть ее использованием ворсовых участков, добавлением
фасонной пряжи и другими приемами.



















Lenyr

 

Рубрики:  полезные советы
рукоделие
интересное
красота
искусство
Авторские работы
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю



Евгения_Балакина   обратиться по имени Среда, 01 Февраля 2012 г. 09:00 (ссылка)
А я сходила на МК по ткачеству. Пока только на дощечках, но все равно не просто.
Ответить С цитатой В цитатник
Lenyr   обратиться по имени Среда, 01 Февраля 2012 г. 11:25 (ссылка)

Ответ на комментарий Евгения_Балакина

Добрый день Женя! Учись и покажешь нам потом!
Ответить С цитатой В цитатник
Евгения_Балакина   обратиться по имени Среда, 01 Февраля 2012 г. 11:30 (ссылка)

Ответ на комментарий Lenyr

Lenyr, да поазывать нечего. Вот на следующем занятии вроде поитересней уже будет, а сейчас просто ерунда какая-то получается((
Ответить С цитатой В цитатник
ankobus   обратиться по имени Среда, 01 Февраля 2012 г. 13:52 (ссылка)
очень красиво
Ответить С цитатой В цитатник
Lenyr   обратиться по имени Среда, 01 Февраля 2012 г. 14:46 (ссылка)

Ответ на комментарий Евгения_Балакина

Cо временем научишься!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку