Одни свято верят, что в случае с косметикой, чем дороже, тем лучше. Другие убеждены, что все кремы примерно одинаковы и нет смысла платить больше. И те и другие ошибаются.
ПО ОДЕЖКЕ ВСТРЕЧАЮТ
Значительная часть цены крема – за его внешний вид. За дизайн, бренд и рекламу мы платим, по оценкам разных специалистов, от 60 до 90% стоимости продукта. Производитель ручается за качество и эффективность средств, на которые делает ставку, и рекламировать их за большие деньги приглашает звезд.
САМЫЕ ДОРОГИЕ КОМПОНЕНТЫ КОСМЕТИКИ Платина – омолаживает за счет поддержки электрического баланса в эпидермисе. Супероксид дисмутаза – антиоксидант, защищает кожу от свободных радикалов, увлажняет, замедляет старение. Коллоидное золото/серебро – способствует регенерации клеток, омолаживает. Экстракт черной икры – оказывает выраженный тонизирующий эффект на усталую кожу. Плацента млекопитающих – омолаживает, увлажняет. |
«Если реклама косметического продукта постоянно крутится на TV и продвигается суперзвездами, надо понимать, что, покупая этот крем, именно вы, покупатель, оплачиваете гонорар популярного артиста, – говорит Ольга Забненкова, дерматокосметолог, профессор, эксперт OLAY. – Безусловно, это не значит, что данный крем или маска недостаточно эффективны. Но вы однозначно переплачиваете».
Да и красивая упаковка стоит недешево. К слову, порой правильная баночка – не просто часть имиджа. Например, нашумевшие несколько лет назад криокремы известной марки продавались в мини-холодильниках, которые после определенных манипуляций охлаждали содержимое до +2оС. Криокрем давал эффект мгновенного омоложения – поры сужались, цвет лица свежел на 6–8 часов. Монодоза средства стоила примерно 200 евро, однако от желающих купить его не было отбоя: в жизни каждого случается момент, когда после бессонной ночи надо выглядеть идеально.
ЗАПЛАТИТЕ ЗА ИДЕЮ
Вера в связь высокой цены и эффективности у многих настолько велика, что производители часто специально завышают цену. Потребители косметики сегмента «люкс» – женщины, желающие много платить и много получать взамен. Уверять их, что маска из клубники, выращенной в собственном саду, действует не хуже продукта их любимой марки – только терять время.
Вот почему второй по важности статьей расхода становится идея. Чтобы удовлетворить запросы требовательных клиенток, создатели косметики «люкс» должны быть в авангарде: находить самые многообещающие изобретения в области косметологии, использовать самые эффективные технологии. Их потребителям нужен мгновенный результат, они хотят выглядеть роскошно любой ценой, и производители готовы это предоставить.
Читайте также: Вся правда о лечебной косметике |
Дорогие компоненты – еще одна важная трата. Стволовые клетки, плацента, биозолото, алмазная пыль, косметика с платиной и черной икрой... Конечная цена люксовой косметики позволяет развернуться и использовать дорогие, но эффективные составляющие.
ЛЮКС И МАСС-МАРКЕТ В ОДНОМ ФЛАКОНЕ
Большинство косметических брендов принадлежат паре десятков крупных концернов. Один концерн обычно выпускает сразу несколько известных марок, начиная от самых дорогих, класса «люкс», до аптечной косметики и категории «масс-маркет». Эти детали важно знать: ведь, покупая новинку не очень дорогой марки, нередко вы по сути приобретаете хит прошлого или позапрошлого года более дорогого бренда, выпускаемого тем же концерном.
Дорогая марка – это, прежде всего, исследования и научные разработки, в которых задействованы целые лаборатории и научно-исследовательские институты. Самые удачные, востребованные идеи со временем выходят за рамки люксовой косметики. И через пару лет зарекомендовавшая себя формула после клинических испытаний переходит в аптечную косметику того же косметического концерна, а еще через какое-то время – в марку категории «масс-маркет». Конечно, не в том же виде, а после определенной трансформации.
ДЕШЕВО НЕ ЗНАЧИТ ПЛОХО
Производители недорогих кремов уверяют, что дешево не значит плохо. Цены снижаются и благодаря обороту. «Масс-маркет» потому и «масс», что оборот такой продукции огромный, а значит, реально получить прибыль за счет количества проданных продуктов. Например, за счет использования дешевой рабочей силы (например, можно построить завод в Китае и перенести туда производство), более дешевой упаковки, а также играя себестоимостью разных продуктов в одной линейке. Скажем, себестоимость блеска для губ или помады ниже себестоимости омолаживающей сыворотки, однако накрутка цены на помаду позволит продавать сыворотку дешевле.
ЧТО ЖЕ ВЫБРАТЬ?
Ученые не так давно провели эксперимент: нескольким тысячам женщин выдали кремы 10 разных марок в одинаковых белых баночках без этикеток и попросили пользоваться ими регулярно в течение месяца. Среди средств были и очень дорогие, и аптечные, и самые дешевые, и, конечно же, кремы-пустышки. По истечении месяца участницам эксперимента нужно было заполнить опросник о впечатлениях от использованного крема.
Большинству кремы понравились. Удивительно, но факт: самыми довольными остались те, кто пробовал очень недорогой и при этом весьма популярный крем.
Так почему же, покупая крем категории «эконом», мы все-таки поглядываем в сторону его «люкс»-аналога? Ученые говорят об эффекте плацебо: мол, если свято верить в эффективность какого-либо средства, оно непременно поможет. Ведь не зря же за него просят столько денег!
А косметологи добавляют, что в уходе за собой главное – регулярность. Невозможно в одночасье и навеки преобразиться даже от самого дорогого средства. Зато ежедневная забота о собственной внешности дает отличный, заметный и стойкий результат. А это не просто дорого – бесценно!
Текст: Ольга Третьякова