Внимание!!! Заявления в Следственный комитет, ФСБ и Пограничную службу по Владимиру Зеленскому - (0)
Ужасы ювенальной юстиции - родители должны знать - (0)
Новый вид интернет-мошенничества в соцсетях? С таким я еще не сталкивалась! - (0)
КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ СБОР СРЕДСТВ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ЗА ГРАНИЦЕЙ. - (0)
Ядерный чемоданчик раскрыт. Что значит приказ Путина перевести Силы сдерживания в «особый режим» - (0)
Власти могут расширить права полицейских - (0)
СЕНСАЦИОННОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ! ВНИМАНИЕ ! Осторожно, тест на COVID-19 заражен!» - (1)
Каждому россиянину предложили выплатить по 50 тысяч из-за COVID-19 - (0)
Как москвичи в условиях самоизоляции добывают себе еду? - (0)
Экс-глава МВД Украины предложил нанести бомбовый удар по непокорному Крыму |
Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение
Жизнь и развитие татарского общества показывает, что кроме меджлиса значительная часть крымско-татарского населения поддерживает другие организации и структуры. Например, около 15-20%, поддерживает идеи "Милли Фирка", организации, оппозиционной меджлису. В первую очередь это те северные татары, которые были менее связаны коллаборационизмом в годы оккупации Крыма. В связи с этим они считали, что советское государство совершило ошибку, высылая их за пределы полуострова и пытались добиться реабилитации своего этноса и возвращения в Крым.
Кроме того, последние 10 лет активно формируют общественное татарское самосознание как новые секты типа "Хизб ут-Тахрира", так и ортодоксальные типа ваххабитов. И это при том, что изначально татары ваххабитами никогда не были. За последние 8 лет по данным бывшего Комитета по делам религий из 87 мусульманских храмов, которые были построены на территории Крыма, ни один не был построен местными верующими. Лидеры меджлиса, привыкшие говорить, что они пострадали больше всех, в том числе и в вопросах отправления культа, с благодарностью воспринимают это обстоятельство. Но сами палец о палец не ударили, чтобы построить хотя бы один свой храм. Из этих 87 храмов значительная часть построена на средства государств и фондов, в которых преобладающим направлением ислама является ваххабизм. Треть из них построена фондами, связанными с Саудовской Аравией и Катаром. Еще треть построена Турцией - ее государственными и полугосударственными структурами. И еще одна треть построена международными фондами, в которых превалируют ваххабиты, а так же на средства соотечественников, проживающих в западных странах, прежде всего в США. На данный момент около 15% крымско-татарского населения подвержены идеям религиозных направлений, которые не являются исторически присущими для крымских татар.
- Какой процент крымских татар не поддерживает меджлис?
В целом можно утверждать, что около 40-50% татарского населения не видят своим руководством меджлис - 20% крымских татар не являются сторонниками меджлиса по идейным обстоятельствам - это, скорее, его противники, и еще 20-25% не видят в нем никакой пользы по разным причинам - часто из-за того, что региональные меджлисы не дали земли вне очереди или какой-то помощи. Например, многие мелкие торговцы из числа татар торгуют на льготе - не платят за место торговли. Но за это они каждый понедельник идут под стены Верховного Совета Крыма и кричат: "дайте нам земли!" И меджлис, если кто-то из них не придет на это мероприятие по неуважительной причине, не предоставляет такую льготу на следующие полгода. Вот такая существует у меджлиса система поощрений и наказаний, которая формирует их "колонну". И если кто-то был обижен таким образом, то перестает доверять меджлису и клеймит его позором. Или, например, кто-то сам устроил свою жизнь, и меджлис с его системой поощрений оказался не нужен.
Кроме того у меджлиса существует и очень серьезная система запугивания, особенно в сельской местности. У них даже партия такая есть "Адолат" ("Справедливость") - партия "боксеров", которые прямо говорят, что осуществляют выбивание долгов из своих соотечественников, причем, не только финансовых, но и "моральных". Партией она, естественно, только называется - это нелегальная организация. Такие подходы со стороны меджлиса совершенно не устраивают те 15-20% татар, которые сами устроили свою жизнь. Более того, их крайне раздражает, что существует некая надстройка, которая наживается на их имени.
Остальные видят в нем какую-то пользу. И справедливости ради, надо сказать, что эта польза для этой части крымских татар от него есть, но она воспитывает в них эгоизм особого рода. Меджлис заставляет власть относиться к татарам не так, как ко всем. Конфликт между русским и русским или татарином и татарином является рядовым. Конфликт между татарином и русским - это конфликт межнациональный, в котором любая власть занимает сторону того, кто больше всех возмущается. У меджлиса это получается лучше в связи с его проникновением в вертикаль власти, в преступные структуры, благодаря получению многочисленных грантов. За счет этого взаимодействия они громче кричат, больше давят на местные, республиканские и даже киевские власти. И выбивают больше преференций для представителей своего этноса. Поэтому закономерно, что татары обращаются в меджлис за помощью потому, что оттуда получаю уверения в том, что виноваты в их трудностях не они сами, а некто, действующий "против них, обездоленных". В связи с этим формируется своеобразный шлейф, который разрушает межнациональный мир и спокойствие в силу формирования отчетливого этнического расслоения. И значительная часть крымских татар ищет у меджлиса помощи и, зачастую, получает от него некую защиту, не обусловленную законами Украины.
Еще один важный аспект сложившейся ситуации - любой власти в Киеве нужна "дубинка" на русский Крым в виде меджлиса, который отвлекает русских от борьбы за адекватную адаптацию в украинское общество, которое, в связи с проводимой государственной политикой, не видит их в качестве равноправного участника народов Украины. Особенно это критично в Крыму, где русских большинство. Их надо чем-то отвлечь, запугать всевозможными неурядицами, в том числе межэтнического, военного характера, угрозами каких-то кровавых катастроф. Необходимо напугать общество Крыма, чтобы оно не проявляло адекватной гражданской активности. Это краеугольный политический вопрос для киевского истеблишмента и для националистически настроенных политсил.
-- Какое влияние оказывает меджлис и та часть крымских татар, которая его поддерживает, на ситуацию в Крыму?
Та часть крымско-татарской общины, которая воспринимает меджлис, как некий орган управления для себя, оказывает довольно значительное деструктивное влияние на ситуацию в Крыму. Эта нелегитимная власть несет в себе мощный заряд агрессии, внушает своим сторонникам идеи реванша и конфликта: "вы нам должны, меджлис поможет нам с вами разобраться, нас выслали - и мы поступим с вами так же, верните наши земли и дома!" При этом никто не рвется в свои старые дома, где действительно проживали их предки. Ведь это, зачастую, ветхие здания довоенной и дореволюционной постройки. Кроме того, не имя жилья, ты получишь его от государства или в виде участка земли и стройматериалов по бросовым ценам, либо в виде полноценного жилья. А некоторые реваншисты планируют получить новое жилье от государства, а потом еще и требовать вернуть старое.
Подобные процессы происходили на Северном Кавказе - в пригородном районе Владикавказа, где постоянно "воюют" осетины и ингуши, палят друг другу дома улицами. И там федеральная и местная власть очень жестко вмешивается в конфликт, чтобы погасить его изначально. Здесь этого, к счастью, не происходит потому, что и татарская, и русская сторона в целом инертны, но подстрекатели из меджлиса свою работу делают. Еще 20 лет назад межэтническая ситуация в Крыму была значительно мягче, а еще через 20 лет трудно предсказать, не перейдет ли конфликт в горячую фазу. Но конфликт существует и нагнетается постоянно.
Поэтому меджлис сегодня - это фактор напряженности в силу его нелегитимности, экстремизма, реваншистских устоев, которые он пропагандирует в среде крымских татар и получает ответную агрессию со стороны большинства населения Крыма.
меджлис - организованная преступная группировка, все меджлисовцы - экстремисты, которые провоцируют крымский социум на локальные и всеобщие конфликты, запугивают нетатарское население татарской угрозой. Они подставляют татарское население под ответный конфликт, втягивают сюда международные силы от "голубых касок" до миссии ОБСЕ, формируют на Западе превратное представление об общегражданском обществе Украины и Крыма, формируют о себе ложное представление, как о жертвах геноцида или гонимом сообществе.
Таким образом, они обманывают и раскручивают на деньги западное сообщество, с той же целью запугивают украинский истеблишмент и оттягивают ресурсы от животрепещущих проблем. Но на все эти аргументы никто не обращает внимания потому, что это не выгодно ни Киеву, ни Западу, которые активно используют эту ситуацию в своих политических и геополитических целях.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |