-Подписка по e-mail

 

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Мои фотки
Мои фотки
12:10 30.01.2021
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Интересное
Интересное
22:42 29.05.2020
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии необычное
необычное
01:44 27.04.2015
Фотографий: 6

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lenyr

 -Метки

азарт азартные игры аксессуары арт бизнес блюда блюдо бонусы бренды будущее виртуальное казино вкусно выпечка выращивание вязание крючком вязание на спицах гаджеты дачнику демо деньги детям дизайн для детей для дома для женщин домоводство живопись заготовки заготовки на зиму закуски играть онлайн бесплатно игровые автоматы игровые автоматы онлайн из бумаги из кабачков из курицы из овощей интересное интернет казино к новому году к пасхе к празднику казино онлайн как приготовить косметика кровать кулинарные рецепты лечение люди мода на зиму на пасху народные средства необычное новогоднее общество одежда онлайн казино подушки полезное растения рецепт приготовления рецепт салата рецепт супа рецепты рецепты приготовления россия салаты своими руками скачать бесплатно скачать книгу слоты советы советы для дачника соленья солка стиль схемы технологии устройство уход хобби цветы эко

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.03.2010
Записей: 14551
Комментариев: 14210
Написано: 37443


Каминные часы

Суббота, 12 Ноября 2011 г. 23:07 + в цитатник


Каминные часы

XVIII-XIX века — золотое время французского часового производства. Строительство многих дворцов, в первую очередь королевских, сменялось обустройством интерьеров. При этом их обязательную принадлежность — камины — традиционно украшали часами и канделябрами. Каминные часы этой эпохи можно встретить во многих музейных собраниях.

В архитектуре корпусов французских часов прослеживается подчеркнутая интерьерность, в отличие, к примеру, от английских, в которых упор делался на демонстрацию функциональных возможностей механизма. Французские мастера помещали небольшие круглые коробки механизмов в достаточно объемные, художественно выполненные корпуса, часто украшенные скульптурными композициями. Все механизмы этого времени конструктивно схожи: анкерный спуск, маятник, до середины XIX в. имевший нитевой подвес, колокольчик или гонг, звонившие каждые полчаса и т.д.


Вы хотите придать особый стиль и шарм своей квартире или дому, выделить и изящно подчеркнуть интерьер, окружающий Вас?
Тогда именно для Вас камины от эксклюзивного дилера французской фирмы CHEMINEES PHILIPPE - компании САГА. Камины от классического стиля до хай - тек, готовые и по индивидуальным проектам. Специалисты компании окажут услуги от проектирования до запуска в эксплуатацию готового оборудования.
Подробнее можно ознакомится на сайте www.saga.ru

Каминные часы

В последние двадцать лет XVIII века каминные часы делали из белого мрамора с золоченой бронзой, в которой отливали фигуры и сцены по классическим сюжетам, а также элементы декора. Когда пришедший к власти Наполеон Бонапарт сменил демократические порядки на диктаторские, произошли перемены и в интерьерах дворцов бывших Людовиков. Их стали украшать мебелью, люстрами, канделябрами и часами в торжественном и строгом стиле ампир: для него характерны детали античного декора и героические аллегории времен Римской империи. Появились часы из золоченой и патинированной бронзы в сочетании с фрагментами из камня — красного мрамора, яшмы и др.
В 70-е годы XVIII века вошли в моду часы-ротатор, имевшие подвижные кольцевидные циферблаты и одну неподвижную часовую стрелку — часто в виде стрелы Амура или змеиной головы с высунутым языком (искусствоведы по привычке все еще называют его "жалом").

Каминные часы

В XVIII и самом начале XIX века мастера, создававшие часы — механик-часовщик и бронзовщик — ставили свои подписи на эмалевом циферблате. Но в работе над часами принимали участие и другие мастера: литейщики воплощали в бронзе фантазии скульпторов, чеканщики занимались нюансами формы готовой отливки, позолотчики покрывали изделия тонким слоем драгоценного металла, соблюдая художественные правила светотени и добиваясь матового приглушенного блеска поверхности, а гравировщики специальными резцами-штихелями наносили на поверхность металла узоры. Французские бронзовщики, создавшие бронзовые корпуса, принадлежали к художественной элите, нередко они были одновременно и литейщиками, и чеканщиками, и позолотчиками. Случалось, выступали и в роли художников. К примеру, известный французский бронзовщик Антуан Раврио, автор первых часов-колесницы, воплотил в бронзе связь движения и времени, объединив их символы — колесо и часы. Различные вариации его идеи — "Колесница Любви", "Колесница Амура", "Колесница Солнца" и другие — до сих пор восхищают посетителей многих музеев мира.



Бронзовую скульптуру выполняли в технике литья с восковой модели. На раннем этапе применяли ртутное (огневое) золочение. Самое эффектное, оно было и самым вредным, благодаря парам ртути, испаряющейся при нагревании покрытой амальгамой (смесью золота и ртути) отливки. Позднее, с 40-х годов XIX века начали широко использовать гальванический метод нанесения позолоты.

Французские мастера славились на весь мир филигранностью своих отливок, детальностью прочеканок, живописностью золочений и патинирований (создания эффекта темных, оливковых бронз путем нанесения окислов на отливку). Французские декоративные изделия из бронзы, в том числе и часы, были одними из самых популярных предметов интерьера на мировом рынке конца XVIII-XIX вв.



Ближе к середине XIX века на циферблате каминных часов ставили только имя часовщика, или часовой фирмы, а клеймо бронзолитейного производства помещали на оборотной стороне корпуса. Часто встречаются часы второй половины XIX столетия с клеймом часовой фирмы на задней платине механизма, маркой бронзолитейного заведения на оборотной стороне корпуса и названием торгового дома — на циферблате.

Несправедливо было бы, превознося искусство французских бронзовщиков, не упомянуть мастеров часового дела Франции. Хотя большинство открытий в часовом деле и было сделано англичанами, французским мастерам, занимавшимся, преимущественно, поисками новых или усовершенствованием уже известных часовых спусков (ходов), тоже есть, чем гордиться.


Самый известный часовщик "всех времен и народов", Абрахам-Луи Бреге, жил и работал в Париже. Здесь же работали и многие другие известные часовщики: Амант, изготовивший в 1741 году новый вид анкерного спуска — штифтовый, Броко — изобретатель спуска с вынесенным на циферблат анкером, имеющим рубиновые палеты. В XVIII-XIX в.в. широко известной была династия французских часовщиков Леруа. Пьер Леруа вошел в историю часов как один из изобретателей хронометрового хода и конструкторов морского хронометра. Многим коллекционерам старинных часов известен виргульный ход (ход "запятая"), в изобретении которого принимали участие французы Лепот и Бомарше, более известный как писатель и автор многих пьес. Усовершенствованием механизма цилиндрового спуска, изобретенного еще знаменитым англичанином Томпионом, занималось столько знаменитых часовщиков, как, пожалуй, никаким другим. Здесь можно упомянуть мастеров-парижан Берту, Жодена, Лепота, Тиоу.

Во Франции, в одной из первых среди европейских стран, началось промышленное производство часов. Известная часовая фирма Жапи стала пионером этого процесса: на протяжении всего XIX века она изготавливала часовые механизмы и экспортировала их во многие страны мира, включая Россию.

В 30-годы XIX века своеобразной реакцией на сложные и вычурные ампирные формы стало появление новых видов часовых корпусов. Во Франции в это время производили много так называемых часов, воспроизводящих порталы известных католических соборов, и часов-скелетонов с "обнаженными" механизмами. Традиция производства последних, угасая и вновь возрождаясь, дожила до наших дней и воплотилась в дизайне карманных и наручных часов многих швейцарских фирм.



К слову, территориальная и языковая близость некоторых районов Франции и Швейцарии издавна находила продолжение и в общих направлениях часового производства этих стран. Более того, известно, что толчком к зарождению швейцарского часового производства послужило переселение группы часовщиков-гугенотов из Франции в конце XVII века.

В России, 40-е годы XIX века, после подражания моделям французских бронзовых каминных часов, шел процесс поиска новых самобытных форм, связанных с особенностями развития национальной культуры. Появились часы в так называемом "русском стиле".

В середине XIX века поиски новых стилевых решений в европейском декоративно-прикладном искусстве коснулись и часовых корпусов. Это привело к воспроизведению, часто эклектичному, элементов разных стилей — барокко, рококо — в одной корпусной форме. Выпускались часы с живописными фарфоровыми вставками, стеклянными фрагментами, порой выглядевшие далеко не художественно. С 70-х годов XIX века очень популярными становятся часы с корпусами из черного мрамора. Иногда даже деревянные, более дешевые корпуса лакировали "под черный мрамор". В конце XIX века опять становятся модными часы-ротонда (выше речь шла о ротаторе) и часы-порталы (особенно по древнегреческим мотивам).

На русском рынке появляется много часов в корпусах из красного, цветного, черного мраморов с механизмами известных швейцарских фирм Павла Буре, Карла Мозера, Виктора Габю и других.

Каминные часы

Каминные часы

Каминные часы

Каминные часы

Каминные часы

Каминные часы

Lenyr

 

Серия сообщений "ретро ":
Часть 1 - Винтаж от Sandra Blanks
Часть 2 - Винтажный интерьер дома от Eye Candy Creations ~ Jenn Hayslip
...
Часть 31 - Ульяна Сергеенко
Часть 32 - Назад в СССР
Часть 33 - Каминные часы
Часть 34 - Национальный музей карет в Лиссабоне
Часть 35 - Шебби Шик (романтический дом)
...
Часть 47 - Копии старинных кукол своими руками
Часть 48 - Коллекция бумажных кукол - часть 1- Ретро
Часть 49 - Захватывающие диковинки в шкафах

Рубрики:  интересное
Интерьеры
искусство
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку