Маранов Александр Борисович родился в 1962 году в Ташкенте, Узбекистан.
С отличием окончил художественное училище им. П.П. Бенькова и Ташкентский Государственный Театрально-художественный институт им. А.Н. Островского. Едва ли можно спорить с утверждением, что художник отражает в своем творчестве ту реальность, которую он видит.
Художники, которых принято называть космистами, отвечают на вопрос о реальности своими произведениями. Отвечают – утвердительно. Своим творчеством они предвосхищают раскрытие тех процессов космической эволюции, которые разворачиваются в настоящее время, но пока не могут быть описаны средствами традиционного научного познания. В своих живописных произведениях они доносят до зрителей идеи нового космического мышления об одухотворенном Космосе, о Беспредельности, о взаимосвязи человека и Вселенной, о мирах иных измерений и иных состояний материи – взаимопроникающих друг в друга и существующих как единая реальность, о красоте этих нездешних миров.
Космизм как новое направление в живописи явился продолжением русских духовных традиций, он особенно ярко заявил о себе в начале ХХ века. Это было связано с отражением в художественном пространстве космического мироощущения, за которым стояла новая красота и ее поиск. Новое направление отринуло символизм и соприкоснулось с космической реальностью, с его новой энергетикой.
Творчество космистов, интуитивное по преимуществу, было направлено на раскрытие различных аспектов космоса - в человеческих обликах, в пейзаже и в отображении абстрактных образов внутреннего мира. Но в начале тридцатых художники - космисты были подвергнуты политическим репрессиям, а память об этом явлении в отечественном искусстве - фактически предана забвению. Идейным вдохновителем течения амаравелла, как оно еще называлось, был Борис Алексеевича Смирнов - Русецкий. И именно благодаря его многолетним настойчивым усилиям, а также сподвижников Юрия Линника, Евгения Орлова, амаравелла возвращается сейчас в современный искусствоведческий контекст.
Искусство Александра Маранова на грани двух миров, двух миросозерцаний: духовного и телесного. Это зов из духовного мира человека и, одновременно, это и сам внутренний мир человека в прекрасных цветопространственных образах.
“Я мечтаю передать людям красоту Сияния, которое спасло меня и ввело в чудесный мир Красоты и Нежности, того, чего так недостает сейчас человеку и к чему он так стремится… Но я мучаюсь от сознания, что эта Красота, несмотря на все мое желание и мастерство, все же остается недостижимой”...(слова художника)
"Как рождаются образы, запечатленные в картинах? Иногда под впечатлением произведений художественной литературы. Например, «Колыбельная» и «Маргарита» были написаны после серьезнейших раздумий над «Фаустом» Гете. Иногда во время набросков, зарисовок приходит некий образ... Многие работы родились под музыку Баха, Вивальди, Чайковского - выключаю свет, закрываю глаза и отдаюсь на волю музыкальных волн, сантиметр за сантиметром «просматриваю» свою будущую работу и, пока она не явится внутреннему зрению как нечто целое, во всех деталях, с законченной композицией, не встаю к холсту. Иногда для этого нужен не один месяц. Так, триптих «Сияние» начал писать под органные симфонии Баха ранней весной, а когда закончил, уже ноябрьский снег лежал. Что было за эти шесть месяцев - не помню, время пролетело, как несколько дней..." ( слова художника )
Александр Борисович - Член Союза художников Узбекистана и Международной Федерации художников при ЮНЕСКО.
Участвует во всесоюзных и зарубежных выставках. В том числе, персональные и коллективные выставки в музее Н.К. Рериха (2002, 2003, 2006); в ЦДХ на Крымском Валу (1999, 2001, 2003, 2004); в Доме Художника на Кузнецком мосту (1997); в «Арт-Салон в Манеже» (2001, 2002, 2003, 2004); в «LuxArt Salon» (2004); а также в муниципальных и частных галереях г. Москвы (с 1995-по настоящее время).