Внимание!!! Заявления в Следственный комитет, ФСБ и Пограничную службу по Владимиру Зеленскому - (0)
Ужасы ювенальной юстиции - родители должны знать - (0)
Новый вид интернет-мошенничества в соцсетях? С таким я еще не сталкивалась! - (0)
КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ СБОР СРЕДСТВ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ЗА ГРАНИЦЕЙ. - (0)
Ядерный чемоданчик раскрыт. Что значит приказ Путина перевести Силы сдерживания в «особый режим» - (0)
Власти могут расширить права полицейских - (0)
СЕНСАЦИОННОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ! ВНИМАНИЕ ! Осторожно, тест на COVID-19 заражен!» - (1)
Каждому россиянину предложили выплатить по 50 тысяч из-за COVID-19 - (0)
Как москвичи в условиях самоизоляции добывают себе еду? - (0)
Корсет |
КОРСЕТ...Какими же чудесными качествами была наделена эта замысловатая вещица, качествами, позволяющими ей столь долго быть главным фетишем мира моды? Корсет не спасал не от жары, не от холода, не от сырости… Он спасал от обыденности, он создавал ОБРАЗ. Таинственный женский образ!...Этот образ менялся под влиянием моды и этических требований, но каким бы он не был – закрытым или пикантным - этот образ неизменно притягивал и очаровывал. Одно лишь созерцание радует глаз, будоражит воображение.
Корсет (фр. corset) — предмет главным образом женской одежды в виде широкого пояса с вшитыми упругими пластинками, туго охватывающего нижнюю часть грудной клетки и живот для придания фигуре необходимого вида (гордая осанка, стройная талия) и мягкой поддержки груди. Обычно с одной или нескольких сторон сделана шнуровка, нередко с другой стороны делают застёжки или вставляют молнию
Наверное, самым древним прообразом корсета (от фр. Corpse - тело) следует считать жилеты жи-тельниц Крита и Микен. Статуи и фрески, найденные при раскопках Кносса и Тиринфа, датируемые вто-рым тысячелетием до нашей эры, донесли до нас образы женщин облачённых в подобие корсажей со шну-ровкой, подчёркивающих формы тела. Корсажи стягивали талию, а их глубокий вырез приподнимал грудь, оставляя её совершенно обнажённой.
Римляне и греки ставили на первое место естественность и природную красоту. Но, тем не менее, гречанки не забывали надевать под хитоны узкие кожаные ремешки, подчёркивающие талию и грудь, а многие римские матроны, особенно в период заката Империи, носили уже широкие пояса со шнуровкой, заимствованные у германских варваров.
После распада Римской Империи корсет вновь появляется в Европе только лишь в XIII - XIV веках в бургундской моде. Это был уже полностью скроенный по фигуре лиф, который шнуровали спереди, что-бы он плотнее прилегал к телу. В этот период корсет обычно одевался поверх нижней рубашки, но прили-чиями не возбранялось носить его и на голое тело, слегка распустив шнуровку (дабы не препятствовать взорам, а иногда, и рукам кавалеров - в те времена подобное поведение считалось лучшим комплиментом женской красоте).
Вообще тип корсета постоянно менялся. Это зависело от кроя одежды и изменения идеала женской красоты.
Он мог придать силуэту S-образный изгиб, или заставить женщину держаться несгибаемо прямо, то заковывал весь торс, то снова уменьшался до размеров широкого пояса. Иногда он уменьшал грудь и де-лал её абсолютно плоской, иногда подчёркивал и приподнимал, иногда делал силуэт свободным, или су-жал талию и округлял бока - всё зависело от веяний моды.
Корсеты конструировали из ткани или кожи, выстрачивая узкие полоски, в которые вшивались косточки из китового уса или железа. Конструкция была довольно жесткой, что позволяло сильно сужать талию.
В те далекие времена корсеты являлись одним из самых модных и необходимых элементов одежды. Постоянное ношение утягивающих корсетов сдавливало внутренние органы, вызывая их смещение, затрудняло нормальное кровообращение. Но так как ничто не могло остановить жажду женщины стать ещё прекрасней, средневековые красавицы рисковали здоровьем, а иногда и жизнью, и продолжали пользоваться корсетом
Первая большая эпоха корсета наступает с середины XVI до середины XVII столетия, когда боль-шое распространение получает испанская мода. Именно в Испании изобретён классический корсет - кар-кас из деревянных палочек или металлических пластин, обтянутых тонкой замшей. В отличие от бургунд-ской, испанская мода требовала полностью сглаженную грудь; платье, одетое поверх такого корсета долж-но было сидеть без единой морщиночки. Церковь считала что женщина, закованная в такой панцирь, будет строже блюсти свою добродетель.
Жёсткий корсет был причиной многих заболеваний, но, тем не менее, от него не отказывались. Бо-лее того, уже с подросткового возраста девочки на ночь стягивали бюст эластичными бинтами с вшитыми свинцовыми пластинами - чтобы грудь не формировалась вовсе.В тоже время корсетами для утягивания талии не брезговали и мужчины.
Большое декольте и пышная грудь возвращаются только в XVII веке под влиянием французской моды. Корсет стали делать из китового уса и рыбьей кости, шёлка, сатина и атласа, украшать кружевами. Недостатки фигуры скрываются с помощью накладок.
В дальнейшем корсеты приобретают воронкообразную форму и сужаются спереди углом, на боках удерживаются с помощью корсажа из стальных пружин.
В эпоху рококо (1730 - 1789) корсет вместе с кринолином составил основу выходного дамского костюма.
Французская Революция пыталась упразднить корсет, призывая вновь вернуться к идеалам антич-ности. Но с точки зрения сторонников старой моды, для скромной женщины корсет и юбка на обручах бы-ли охраной и защитой её целомудрия. Разумеется, тогдашние врачи придерживались другой точки зрения. В 1788 году доктор Земеринг написал целую книгу о вреде ношения корсетов. Но ни к голосам врачей, ни к голосам блюстителей нравственности мода никогда не относилась достаточно серьёзно.
После 1810 года корсет снова возвращается, теперь уже почти на два столетия. Производством кор-сетов теперь занимаются не швеи, а специальные мастера-корсетчики, а после 1820 года возникаеи и про-мышленное производство.
Корсет XVIII века безжалостно отдавливал назад плечи и руки, заставляя свою хозяйку сильно про-гибаться в спине. В очередной раз вернулось декольте, почти обнажающее соски. Выходить на улицу и по-сещать церкви в таком виде не возбранялось. Наоборот, о некоторых фактах хроники, например, Лондона, сохранили весьма интересные отзывы.
В 70-е годы XIX века, в соответствии с модой "sans ventre" была изобретена ещё одна форма корсе-та - длинной до бёдер. Теперь корсет не только поднимает грудь и утягивает талию до небывалых 40см, но и сжимает нижнюю часть живота. Весило это сооружение несколько килограмм, и женщина в нём едва могла дышать. А о том, чтобы нагнуться или съесть лишний кусочек, е могло быть и речи. Для модний лишний тур вальса или партия в волан нередко оборачивались летальным исходом. Обилие смертельных случаев вынудило европейские правительства издать специальные указы запрещающие носить корсет во время занятий спортом.
Первым шагом к полной ликвидации корсета была реформа парижского короля моды Поля Пуаре, который в 1905 году ввёл в моду платья рубашечного покроя. Под такие наряды носились специальные лёгкие и гибкие "грации" из каучука - "корселетты".
Перед Первой Мировой Войной эта грация утягивала живот и придавала пышность ягодицам, а в 20-е годы, когда на пике популярности был стиль "garsonne" она сглаживала грудь и утягивала бёдра, при-давая фигуре "мальчишескую" стройность.
В это же время в Париже открылся первый корсетный магазин (прообраз современных бутиков нижнего белья). Он шокировал обывателей, выставляя в витринах откровенные модели в бантах и кружевах.
И последний взлёт популярности корсет пережил в 50-е годы XX века. Во время популярности сти-ля "new look" считалось неприличным выходить дома без грации или корсажа, так же как без шляпки и перчаток. Состоятельные дамы старались приобретать только модели "от Диора" - из шёлковой сетки, укреплённой двадцатью четырьмя китовыми усами. Остальные довольствовались более простыми моде-лями из эластичных материалов. Правда такой корсаж имел досадное свойство сползать и скручиваться по краям, но дамы научились с этим бороться, закрепляя его сверху жёсткой лентой, а снизу тугим поясом для чулок.
Если вам скажут, что XX век окончательно освободил женщину от корсета - не верьте. Все великие модельеры: Кристиан Диор, Жан-Поль Готье, Тьерри Мюглер, Ив Сен-Лоран и другие кутюрье шили, шьют и будут шить платья на жёстком каркасе, который придаёт пышность груди, тонкость тали и строй-ность бёдрам. Потому что пока не придумано другого способа за минуту придать силуэту совершенные формы.
(c) История корсета. модели корсетов http://www.julina.ru/
Рубрики: | Стиль, мода |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |