Внимание!!! Заявления в Следственный комитет, ФСБ и Пограничную службу по Владимиру Зеленскому - (0)
Ужасы ювенальной юстиции - родители должны знать - (0)
Новый вид интернет-мошенничества в соцсетях? С таким я еще не сталкивалась! - (0)
КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ СБОР СРЕДСТВ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ЗА ГРАНИЦЕЙ. - (0)
Ядерный чемоданчик раскрыт. Что значит приказ Путина перевести Силы сдерживания в «особый режим» - (0)
Власти могут расширить права полицейских - (0)
СЕНСАЦИОННОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ! ВНИМАНИЕ ! Осторожно, тест на COVID-19 заражен!» - (1)
Каждому россиянину предложили выплатить по 50 тысяч из-за COVID-19 - (0)
Как москвичи в условиях самоизоляции добывают себе еду? - (0)
Шагреневая кожа (имитация кожи рептилий). |
Экзотика всегда привлекала людей. Для кого-то это был неведомый фрукт, для другого – невиданная страна, для третьего – неслыханные доселе звуки природы… Природа… Наша кормилица и поилица, наша учительница. Она сопровождает нас везде с первого нашего вздоха и до последнего. Даже когда нас уже нет, она продолжает заботиться о нас. Но платим ли мы ей тем же вниманием и заботой? Стараемся ли мы сохранить ее для наших потомков? Увы и ах – это далеко не так. Нами уже истреблено огромное количество ее богатств, и многие из них уже невосполнимы. Подчиняясь своей прихоти иметь экзотическую штучку или предмет, мы зачастую не думаем, сколько экземпляров растений или животных, использованных в качестве материала, осталось на Земле…
Как же сделать экзотический предмет, не только не навредив природе, но и как-то сохранив ее? Ответ только один: имитировать ту или иную поверхность доступными средствами. Это уже делают в производственных масштабах с мехами, подушками и мебелью… А можно ли это сделать в домашних условиях? Можно! И сегодня мы попробуем сделать имитацию кожи рептилий.
Нам понадобятся:
1. Предмет для обработки (шкатулочка, коробочка и пр.);
2. Акриловые краски;
3. Салфетки или декупажные карты;
4. Клей ПВА;
5. Акриловый или иной лак на водной основе;
6. Кисти для работы с красками, клеем, лаком;
7. Золотая акриловая краска/золотая пудра/золотые тени;
9. Средство для тонирования древесины: специальная морилка (бывает жидкая и порошкообразная, продается в хозяйственных и строительных магазинах), крепкий кофе или чай, йод, крепкий раствор марганцовки, тонированный воск из Икеа (используется в нашем примере);
10. Контур для работы по стеклу нужного цвета (в нашем примере – золотой) для окантовки салфеточных мотивов.
В качестве предмета для обработки в нашем примере мы возьмем стандартный комодик из Икеа.
Удобно работать с еще не собранным комодиком. Если же он уже собран, то разбираем его на составные элементы. Выбираем из них лицевые панели ящиков, верхнюю и боковые стенки. Тонируем их одним из доступным способов и даем высохнуть.
В это время готовим для декорирования фрагменты из салфеток или декупажных карт. Намечаем места расположения фрагментов и приклеиваем их удобным для нас способом. В нашем примере использованы салфеточные элементы большого размера. Чтобы они легли идеально, использована техника приклеивания с использованием утюга. Это делается следующим образом. Намеченное под мотив место хорошенько смазывается неразведенным ПВА и слегка подсушивается. При касании на поверхности не должно оставаться следов. Пока клей подсыхает проглаживаем салфетки слабо нагретым утюгом (около 30 градусов или метка с 1-й точкой).
Затем берем деталь предмета с подсохшим клеем и аккуратно прикладываем край салфеточного фрагмента (остальную часть держим на весу). Тщательно приглаживаем салфетку широкой плоской мягкой сухой кистью. Приглаживая, постепенно опускаем оставшуюся часть салфетки. После этого накрываем все калькой, пергаментом или бумагой для выпечки и аккуратно проглаживаем слабо нагретым утюгом (30 градусов или метка с 1-й точкой). Снимаем бумагу и видим идеально приклееную салфетку
Это происходит за счет расплавления акрило-виниловой составляющей клея ПВА и утапливания в этой массе салфетки под тяжестью утюга. Чтоба наша салфетка не пузырилась при дальнейшем покрытии лаком, слегка смазываем ее сверху разведенным ПВА.
Теперь начинаем самую сложную, долгую и кропотливую часть работы по имитации кожи рептилий. Она требует терпения и усидчивости. Для этого этапа работы нам необходима подготовленная яичная скорлупа, клей ПВА и кисточка. Скорлупа должна быть от сырых яиц. Ее необходимо подготовить: тщательно помыть и отделить внутреннюю белую пленку, которая защищает скорлупу от раскалывания. От скорлупы яиц после варки эту пленку отделить очень сложно. Итак, мы собрали и подготовили достаточное для работы количество скорлупы. Наносим достаточное количество ПВА на небольшой участок детали предмета
прикладываем кусочек скорлупы
и слегка нажимаем на скорлупку, чтобы она треснула
Черенком кисточки немного раздвигаем образовавшиеся кусочки, размещаем, как нам надо, и придавливаем их еще
Они снова расколятся. Разместив кусочки, можно слегка постучать по ним черенком кисточки для более хорошего их утапливания в клее. Так покрываем всю необходимую площадь нужных деталей. Затем промазываем всю наклееную скорлупу разведенным ПВА и оставляем до полного высыхания.
А теперь самое интересное – превращение скорлупы в кожу рептилии! Для этого снова вооружаемся тонировочными восками из Икеа
(также можно использовать акриловые краски). Заполняем ими пространство между скорлупками
Работаем поочередно разными цветами
Тщательно втираем их в поверхность, смешивая при этом цвета
Они должны плавно переходить друг в друга, с естественными переходами подобно переливам окраски рептилий. Смешиваем акриловые краски до получения нужного цвета и оттенка в зависимости от выбранного типа рептилии (змея, крокодил, аллигатор и пр.), но сочетающегося с салфеточным мотивом по тону. Густо наносим смесь на поверхность скорлупы
Излишки краски снимаем салфеткой
Таким образом, окрашивая краской и снимая излишки, добиваемся «естественных» потертостей
Оставляем наши детали для тщательной просушки
Теперь приступаем к облагораживанию нашей работы. Для начала обводим золотым контуром границы салфеточных мотивов.
Затем приступаем к самой «коже». Ее можно лессировать, но я пользовалась только подручными средствами и поэтому использовала золотой акрил. Наносим его сухой кистью с краской на кончике, постукивая вертикально по поверхности, и затем сразу растираем кистью, пока он не высох.
Таким образом мы получаем поверхность с благородным, мягким и неброским золотым отливом.
Основные работы окончены, остались заключительные штрихи. Для этого собираем наш комодик. Красим золотым акрилом торцевые срезы сторон.
Затем покрываем несколькими слоями лака наше изделие . После его окончательной просушки, мы можем им пользоваться и, конечно же, любоваться. А на вопрос удивленных друзей и гостей, откуда такая знатная вещица, лукаво отвечать: «Да это муж был в сафари-турне по Африке, вот из добытого и сделали»…
Рубрики: | рукоделие |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |