-‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии »нтересное
»нтересное
22:42 29.05.2020
‘отографий: 1
ѕосмотреть все фотографии серии необычное
необычное
01:44 27.04.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии –осси€
–осси€
10:07 08.02.2014
‘отографий: 2

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Lenyr

 -–убрики

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 13.03.2010
«аписей: 13876
 омментариев: 14205
Ќаписано: 36643



¬рач-реаниматолог: Ђ—мерти нет. “ы уходишь из тела и переходишь в другое состо€ниеї

¬торник, 15 январ€ 2019 г. 13:51 + в цитатник

ѕетерис  л€ва: Ћюбите всЄ, ибо всЄ сейчас пройдет!

3726595_tumblr_o1v3c3tZJZ1uonfnzo1_r1_1280 (700x392, 44Kb)

Ќа каждом своем дежурстве в реанимационном отделении ƒетской клинической больницы –иги ѕетерис  л€ва сохран€ет жизнь тем дет€м, которых можно удержать в нашем мире, и провожает за грань тех, кому уже ничем не поможешь. — одной стороны, он немножко бог, а с другой — беспомощный наблюдатель. Ќа такой работе врачи станов€тс€ или циниками, или пофигистами, или философами. »наче просто невозможно каждый день задаватьс€ вопросами: «¬се ли € сделал дл€ того, чтобы этот ребенок жил?» и ««ачем люди так страдают?». ѕетерис выбрал философскую стезю. — 1985 года он серьезно изучает вопросы жизни и смерти и охотно делитс€ с нами своими знани€ми.

–азговаривали мы с ѕетерисом в офисе на улице –ериха. » € обратила внимание на то, что у него совершенно детские глаза, как у тех, кто очень многое в жизни видел, но в ней не разочаровалс€ и все еще верит в чудеса. » мне вспомнилась повесть великого американского писател€ —элинджера «Ќад пропастью во ржи». ≈е главный герой-подросток мечтает о том, как он вырастет и будет работать тем, кто стоит на краю пропасти и ловит заигравшихс€ во ржи детей, чтобы ни один малыш не сорвалс€ вниз и все остались целы. » мне подумалось: «ёноша вырос, и его мечта исполнилась». », как вс€ка€ реализовавша€с€ мечта, она отличаетс€ от идеала: оказываетс€, не всех и не всегда получаетс€ спасти.

ѕетерис  л€ва родилс€ 20 июл€ 1964 года. «акончил педиатрический факультет –ижского медицинского института. ѕолучил специальность анестезиолога-реаниматолога. Ѕолее двадцати лет работает врачом-реаниматологом в ƒетской клинической университетской больнице. — 1985 года изучает глобальные вопросы, касающиес€ жизни и смерти, внетелесного опыта и развити€ человека. ¬ 2001 году был инициатором и главным организатором визита ƒалай-ламы в Ћатвию. Ќесколько лет вел на телевидении программу ««десь и сейчас!». —оздатель общества Reanimare, которое ищет ответы на извечный вопрос: как сделать нашу жизнь гармоничной. ¬ыступает с лекци€ми, ведет семинары.

— ѕетерис, а давайте замахнемс€ сразу на глобальное — что такое смерть? ѕочему она нас так страшит?

— —трашит людей неизвестность и необратимость случившегос€. я работаю в детской реанимации, вижу сотни детских смертей. » замечаю, что у родителей, тер€ющих ребенка, очень редко возникает вопрос: «„то есть смерть?» ќни думают только о том, что «больше никогда», страдают, устраивают похороны, ход€т на кладбище и много лет смотр€т на фотографии. √оре утраты велико. Ќо у тех, кто задаетс€ вопросом «что такое смерть» и ищет на него ответ, острота страдани€ отступает, потому что человек начинает постигать: смерти нет. ≈сть переход в другую форму существовани€, сли€ние с тем белым светом, который видит каждый, кто переживал клиническую смерть.

ћногие мудрецы это знают. Ёйнштейн, когда его близкий друг в ÷юрихе умер, записал в своем дневнике: «—мерть дл€ нас, физиков, ничего не значит. “ы ушел первым, € уйду за тобою. ѕрошлое, насто€щее и будущее — это нав€зчива€ иллюзи€». ƒети иногда интуитивно это чувствуют. ¬осьмилетн€€ девочка, которую € лечил... не важно от чего, так вот она говорила родител€м незадолго до своего ухода поразительные слова: «ћама и папа, вы должны пон€ть, вы только не пугайтесь: нас — нет!  огда Ѕог думает сам о себе, мы показываемс€ в его уме». ƒевочка и Ёйнштейн говорили об одном и том же: наше материальное существование в этом мире €вл€етс€ великой иллюзией, а смерть — переходом.

”ровень ответа на вопрос «что такое смерть» бывает разный. —толь сложное знание надо объ€сн€ть так, чтобы люди, сто€щие на разных ступен€х развити€, пон€ли доступную дл€ них часть информации и чтобы это понимание принесло им утешение. ѕервый уровень — человек понес утрату, согласно законам своей религии, признал, что умерший попал в рай или ад, быстро закопал или сжег покойника, помолилс€, избавилс€ от воспоминаний и стал делать новых детей. Ёто нормальный процесс, поддерживающий численность населени€, человеческую биомассу.  стати, в пон€тии «биомасса» нет ничего плохого — из нее произрастает все хорошее и ценное. –елигиозный институт полезен — он помогает тем, кто осталс€ в живых, пережить горе, тем, кто ушел, — совершить переход.

Ќа более высокой ступени развити€, когда голова не зан€та сплошными страдани€ми или непоколебимыми религиозными убеждени€ми, когда в ней достаточно свободного места дл€ воспри€ти€ нового, человек осознает, что смерть — это просто освобождение от тела и переход в другое измерение. ѕричем измерений может быть много, и они не €вл€ютс€ ни раем, ни адом.

ј кроме обычной мудрости есть еще и запредельна€ — дл€ избранных.

— ј давайте шагнем к мудрости! Ќа запредельную, может быть, пос€гать не станем, но чуть глубже, чем прин€то, о смерти поговорим. » вот какой любопытный момент мы сейчас переживаем: над вопросом «есть ли жизнь после смерти» размышл€ет современна€ наука. ј религи€, котора€ вроде бы занимаетс€ духовными поисками, здорово от нее отстает. Ќе странно ли?..

— “ак получилось, что сейчас физики-теоретики ближе к пониманию этих вопросов, чем духовные де€тели. ¬се меньше места остаетс€ дл€ философии и все больше — дл€ научных исследований. ¬сего 4 % человечества генетически склонны к духовности, всего 16 % — к бизнесу и систематическому труду. Ќо кроме врожденных склонностей в нас заложена т€га к многомерному развитию в разных направлени€х. » современное западное общество через искусство, фильмы, спектакли, интернет постепенно нас развивает, делает более духовными и трудолюбивыми. ѕоэтому западный человек намного более восприимчив и образован, чем индус или тибетец. ќн готов поглощать знани€, в том числе и духовные. ќн создал науку, и поэтому ƒалай-лама так стремитс€ на «апад. ¬ —Ўј ƒалай-лама каждый год встречаетс€ с самыми продвинутыми учеными — приглашает семьдес€т-восемьдес€т нейрофизиологов, генетиков, квантовых физиков, математиков и в форме свободной дискуссии обсуждает с ними вопросы, что такое сознание, жизнь и что находитс€ за ее пределом.

Ѕелый —вет смерти, который мы все рано или поздно увидим, €вл€етс€ реликтовой энергией ¬селенной, котора€ существовала до всего. ѕон€тие общее и дл€ квантовой физики, и дл€ всех религиозных учений, включа€ христианство. » ученые, и религиозные де€тели хором говор€т: свет — это основа всего, это чиста€ энерги€, котора€ неким образом превратилась в материальный мир. ќна — во всем. » в нас — тоже.

«я никогда не говорю умирающим дет€м, что они умрут. » никогда никого не обманываю обещанием продолжени€ этой жизни. я стараюсь очень коротко посв€тить ребенка в истину: „—мерти нет. “ы уходишь из тела и переходишь в другое состо€ние“. » ребенок получает от мен€ подтверждение своему ощущению того, что он будет существовать и дальше, но только по-другому».

— Ќекоторые нейрофизиологи утверждают, что человеческий мозг вовсе не €вл€етс€ источником сознани€. ј работает только его приемником. „то вы думаете об этой теории?

— ѕрофессор —тюарт ’аммерофф, анестезиолог и психолог из ”ниверситета јризоны, и его коллега из ќксфорда сэр –оджер ѕенроуз создали квантовую теорию сознани€. ќни считают, что человеческий мозг — это квантовый компьютер, сознание — его программное обеспечение, поступающее извне, из ¬селенной, а душа — информаци€, накопленна€ на квантовом уровне. ѕодобна€ точка зрени€ высказывалась давно, но ученые подвели под нее вполне научную базу: носители сознани€, то есть информации — это расположенные внутри нейронов миллиарды белковых микротрубочек (microtubules), которым раньше отводили скромную роль арматуры и транспортных внутриклеточных каналов.  вантова€ информаци€ в них накапливаетс€ и не может быть уничтожена даже после смерти тела. ѕосле того как тело погибает, она сливаетс€ со ¬селенной. » существует бесконечно долго. ѕрофессор —тюарт ’аммерофф называет эту информацию «душой».

— ѕолучаетс€, будто бы человек — это биоробот с источником внешней энергии. ј как же быть с тем, что человек создан по образу и подобию Ѕога?

— Ќе вижу противоречи€: искра сознани€ в нем — от Ѕога. „тобы уподобитьс€ Ѕогу, человек должен постичь себ€, а это можно сделать через любовь, служение и уважение к другому человеку. Ёту идею трудно донести и до тех, кто нами управл€ет, и до миллиардов других, которые живут, как рыбы, в неосознанных совокуплени€х, отчего 40 000 детей каждый день умирают от голода. Ќеплохо было бы привести к разумению эту массу народа, подн€ть на более высокий уровень развити€. ѕроцесс развити€ — медленный, сложный, но все-таки возможный!

«нани€ о смерти мен€ют наш образ жизни. ј мы их от себ€ отталкиваем. ¬ —редние века в ≈вропе под запретом был секс, зато посто€нно говорили о смерти. —ейчас все говор€т про секс, запретной темой стала смерть. ¬ обществе как скажешь это слово, так сразу от теб€ все знакомые глаза отвод€т и убегают, словно, если его не произносить, все они будут жить на «емле вечно.

ѕредставьте себе: человек не может умереть полностью. ¬ процессе смерти исчезает только его материальное про€вление. ћы тер€ем физическое тело, но то, чем мы €вл€емс€, — личность — остаетс€. Ќаша энергетическа€ суть, воспринимающа€ все €влени€ и реагирующа€ на них, живет дальше, не ограниченна€ ни пространством, ни временем. ѕутешествует по иным мирам и сливаетс€ с Ѕогом.

¬ одиннадцатом классе € увидел сон: женщина принесла мне черную книгу, в которой «все написано». ќн сбылс€ через несколько лет. я училс€ в медицинском институте, и женщина предложила мне купить черную книгу, где «все написано». Ќазывалась книга «Ѕхагават √ита» — индийска€ библи€ о реальности. —тоила книга тридцать п€ть рублей, а стипенди€ у нас была сорок рублей. Ќо € все равно ее купил и читал в общежитии по ночам, под оде€лом, с фонариком — бо€лс€, что у мен€ отберут «религиозную литературу».

—  акие событи€ подтолкнули вас к размышлени€м о смерти и к ее изучению?

— ¬ человеческой жизни бывают случаи, забыть которые невозможно, рассказывать про которые — неловко. — ними обычно сталкиваютс€ врачи, летчики и космонавты: «¬идел необъ€снимое, но никому про него не поведаю, а то назовут сумасшедшим или наркоманом, снимут с работы, с дежурств и полетов».

Ѕолее двадцати лет назад, когда € только начинал работать реаниматологом, в ƒаугавпилсе в одной из квартир взорвалс€ газовый баллон. ћама сразу погибла, сын получил ожоги 90 % тела. ћальчика привезли в реанимацию. —пасти человека с такими обширными ожогами невозможно даже теперь. ћальчик был обречен. я шел по коридору, собиралс€ зайти к нему в палату — первую направо. ѕередо мной к нему зашла сестричка, в белом халате, с длинными распущенными волосами. я подумал: «»нтересно, что это за нова€ сестричка сегодн€ дежурит?» „ерез п€ть секунд вошел вслед за нею в палату. ј в палате никого нет, кроме пациента. Ќо € же €сно видел молодую женщину в таком странном свободном халате почти до пола! ¬друг монитор показал быстрое ухудшение состо€ни€ больного: его сердце билось все медленнее. я начал реанимацию, но мальчик умер. » у мен€ нет иного объ€снени€ по€влению женщины в белом, кроме одного: это мама мальчика пришла, чтобы помочь ему выйти из тела.

≈ще один случай мен€ долго тревожил. “рехлетн€€ девочка умерла после сложнейшей операции на сердце. » еще несколько дней в пустой палате сестрички и санитарки слышали ее плач. ƒаже те, кто оказывалс€ в палате случайно и вообще ничего не знал, тоже слышали, как девочка звала маму. ћалышка не могла совершить переход, ее удерживали в нашем мире у места смерти вопли и страдани€ покинутых близких. ¬ частности — мамы.

¬сем нам надо знать, что смерть человека — долгий и сложный процесс, а не мгновенный акт: был человек — бах, и нет его больше, аннигилировалс€! ћы понимаем, что эмбриона внутри мамы нужно воспитывать, любовью окружать, чтобы он музыку хорошую слушал, добрые слова, песни. » тогда он родитс€ здоровым и хорошим человеком. ”мирающую душу тоже надо леле€ть, окружать заботой, вниманием, без соплей и воплей. ¬едь ей предстоит долгий путь там и повторное рождение в ином теле.

— Ќе нужно предаватьс€ безудержному горю, стенать «на кого ты мен€ покинул» и просить родную душу остатьс€?

— Ќет, не нужно, а то ведь возьмет и останетс€. » будет страдать.  рики несчастных и невежественных родственников в момент, когда душа перемещаетс€ в духовное измерение, нарушают процесс. ћомент перехода исполнен благодати, он должен происходить в тишине, светлой, возвышенной печали. »наче человек останетс€ в земной атмосфере, как призрак, цепл€ющийс€ за свой дом или за родню.

ћолитва, призыв о помощи к тому, кто умеет переходить из физического тела в духовное — к Ѕогу любой религии — лучша€ помощь умирающему. ћолитва долга€, вплоть до сорокового дн€, когда расщепл€етс€ то эфирное тело, в котором на нашем уровне обитала душа, и она полностью переходит в иное измерение.

— ¬ы с такой любовью и самоотдачей заботитесь о чужих дет€х. ј у вас есть дети?

— я двенадцать лет как женат и воспитываю мальчика и девочку — это дети жены от первого брака, которые очень дороги мне.

— ’ороший способ приобрести минимум ответственности за детей и максимум радости от них!

— ¬ одиннадцать лет € думал: как можно полюбить одну женщину на всю жизнь? ј может, втора€ или треть€ окажутс€ лучше? ¬ школе в течение четырех лет у нас было по тринадцать уроков русского €зыка и литературы. я запоем читал русскую классику, романы и повести, в которых нет счастливых историй любви. Ћермонтовский гордый и одинокий ѕечорин из «√еро€ нашего времени» был моим виртуальным фантомом, с которым € мысленно общалс€. я очень рано почувствовал, что не могу быть счастлив на обычном уровне семьи. » в то же врем€ € всегда хорошо контактировал с детьми. ѕедагог »лзе ѕетровна јрхипова, котора€ в моей школе преподавала русский €зык и литературу, советовала мне стать детским врачом. я был категорически против. ¬рачом — да, но только взрослым! ѕоступал на общий лечебный факультет, но мне дл€ него не хватило полбалла, и мен€ вз€ли на педиатрический, за что € искренне благодарен судьбе.

«а годы работы в реанимации € пон€л, что очень легко создать ребенка и удовлетворить таким образом свой эгоизм. —делал лапочку, пон€нчил, поцеловал, погладил... Ќо что ты ему еще можешь дать? я вижу этих пь€ных дегенератов, которые тоже, без сомнени€, божественные создани€, которые размножаютс€, как рыбы в пруду, чьи дети потом страдают и умирают. я понимаю, что кто-то из детей воспитывалс€ в ужасных услови€х и стал гением или св€тым, кто-то с младенчества нищенствовал и стал аватаром Ѕога. ѕонимаю, что материально-психологический комфорт не всегда самое главное в воспитании ребенка. Ќо у мен€ свое собственное, личное отношение к страданию. » € не хотел бы ни при каком условии обрекать на него человека.

 аждый сам выбирает свою меру ответственности. » € выбрал ответственность за приемных детей и своих пациентов.

— √лавный человек в ¬ашей жизни?

— (ƒолго молчит.) –аз € об этом задумалс€ — значит, у мен€ такого нет.

— ¬аш любимый фильм?

— ¬се фильмы с Ќикулиным. ѕочему Ќикулин? ѕотому что сложный потусторонний “арковский или «ћатрица» — это классно. Ќо мне такого классного достаточно в моей жизни и на работе. ј когда вижу Ќикулина, то понимаю, как запредельна€ мудрость быти€ оборачиваетс€ гениальной простотой. Ёто дл€ мен€ откровение. ¬ одном из последних интервью у Ќикулина спрашивают: «„то есть счастье?» ќн отвечает: «Ёто очень просто. я утром встаю. ћы с женой пьем кофе. «автракаем. » € иду на работу в цирк». ƒолга€ пауза, и вс€ –осси€ замирает и приникает к экранам телевизоров — что же дальше?.. Ќикулин после паузы продолжает: «ѕотом € работаю в цирке. ¬ечером возвращаюсь домой. ћы с женой ужинаем. ѕьем чай. » € иду спать». “очка. ¬се воспринимаетс€ целиком, как есть, без ненависти, без сожалений. » в будничной серости сразу видно совершенство мироздани€. Ќикулин дает исполнитьс€ всему прекрасному, без нервов, без истерики, без срывов. ќн умеет посме€тьс€, он показывает нам глубокую радость быти€.  ак Ѕог-ƒит€ — это его образ.

— ¬ чем смысл вашей жизни?

— ¬ жизни нет смысла.  акой смысл во сне? √де эти люди, которые жили до нас? »х нет и никогда не было! ћы из пустоты пришли, в нее и вернемс€. Ќет смысла ни в чем, даже в творчестве. —амо бытие превыше всего, превыше Ѕаха и ћоцарта. Ќадо просто жить. » делать, что умеешь. Ќадо познавать самого себ€. Ќеверо€тно интересны рассказы продвинутых людей о внетелесном опыте. ќни бывают в иных мирах, рассказывают, как там хорошо, намного лучше, чем здесь. » кажетс€: как захватывающе, кажетс€, что те измерени€ могут и теб€ удовлетворить. Ќадо там побывать! ѕобываешь — у мен€ были такие моменты. » приходит врем€, когда ты понимаешь, что те великие миры тоже не могут удовлетворить твой запрос.

» приходишь к выводу, что надо просто жить, делать, что можешь, и пусть все будет как будет.

— „то дл€ ¬ас счастье? ќщущали ли ¬ы его?

— —частье — это короткий проблеск, когда ум спокоен, а духовный интеллект чувствует присутствие вечной силы, на которое отзываетс€ си€нием твой внутренний свет. √армони€ внутреннего и внешнего. » ты понимаешь, что надо было бы находитьс€ в таком состо€нии умиротворенной радости всегда. „то мешает?  онечно, наш непрерывно сует€щийс€ ум.

ј еще счастье дл€ мен€ — когда больной ребенок попросит воды и € ложечкой даю ему пить и утол€ю его жажду. —частье — когда € вижу умных, интеллигентных и добрых родителей, которые люб€т своего ребенка.

— ƒл€ ¬ас важно, чтобы ¬ас любили другие люди?

— ƒл€ мен€ важнее любить самому. Ћюбовь — это когда у ¬ас общие интересы, ¬ам одно и то же очень нравитс€ и не нравитс€. Ќа подобной основе создаетс€ вполне приемлема€ семейна€ жизнь. ј вообще-то каждый засыпает и умирает сам, в своем одиночестве.  ак Ѕог один, так и ты один. » если кому-то удаетс€ интегрировать в свое одиночество другого человека — это замечательно.

— ќдиночество — это горе?

— ¬опрос — почему ты один? ћногие совершенные люди, например ћахариши, рекомендуют дл€ человека семейную жизнь. »исус ’ристос был в “ибете и говорил мужчинам: «Ћучший монастырь дл€ теб€ — тво€ семь€. Ёто отлична€ школа служени€, ведь, когда ты делаешь хорошо другому человеку, ты делаешь добро Ѕогу». ћне лично нравитс€ мыть посуду, гладить рубашки. я использую эти моменты дл€ практики в концентрированной осознанности.

— ≈сли бы ¬ы были всемогущим, что бы ¬ы изменили в нашей жизни?

— я бы спросил у Ѕога: «ѕон€тно, что все — иллюзи€, но почему, Ѕоженька, “ебе потребовалось создать иллюзию, в которой дети и взрослые страдают, умирают от голода, и это ощущаетс€ на физическом уровне? —оздай другой сон дл€ разума. ¬ этом “воем кошмаре нам плохо! Ќа фиг он нам и “ебе нужен?»

”ченые, в том числе знаменитый астрофизик —тивен ’окинг, считают, что Ѕог ¬селенную не создавал. ћожет, и не создавал. ћожет, ее создали падшие ангелы и прочие неумелые ученики Ѕога, чтобы реализовать свои комплексы. ќни забрасывают души, созданные Ѕогом, в материальные миры, которые соорудили сами. ј потом рассматривают, что из этого вышло, и при€тел€м показывают. » задача св€тых учителей — »исуса, Ѕудды — эти искры Ѕога вытаскивать из чужих миров и возвращать Ѕогу.

Ѕудда сказал, что творение — это про€вление невежества богов. „то он имел в виду? Ћев “олстой написал «¬ойну и мир». ≈му было писать интересно. Ќам читать интересно. ј если представить, что герои его книг живут в созданном писателем мире, где умирают на войне, в родах, мучаютс€ от болезней? ќни бы тоже роптали и выступали против создател€: «ѕочему ты не придумал добрую книгу с хорошим финалом?»

» если бы € был ¬семогущим, то сделал бы так, чтобы в мире не было боли и физических страданий. ј с нравственными муками типа «любит — не любит» человек уж как-нибудь справитс€.ѕетерис  л€ва: Ћюбите всЄ, ибо всЄ сейчас пройдет!

источник

–убрики:  жизнь
ћ»—“» ј
ћетки:  


ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



LADYlands   обратитьс€ по имени ¬торник, 15 январ€ 2019 г. 17:39 (ссылка)
da, nado zhit seichas. Zavtra mozhet vse konchitsya.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку