-‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии »нтересное
»нтересное
22:42 29.05.2020
‘отографий: 1
ѕосмотреть все фотографии серии необычное
необычное
01:44 27.04.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии –осси€
–осси€
10:07 08.02.2014
‘отографий: 2

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Lenyr

 -–убрики

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 13.03.2010
«аписей: 13987
 омментариев: 14215
Ќаписано: 36776



Andrea Mantegna

¬торник, 07 ‘еврал€ 2012 г. 01:46 + в цитатник


View of the west and north walls
1465-74
Walnut oil on plaster
Camera degli Sposi, Palazzo Ducale, Mantua

ћантень€ јндреа (Mantegna Andrea) (1431-1506)

»таль€нский живописец и гравер эпохи –аннего ¬озрождени€. ”чилс€ в ѕадуе у своего приемного отца, живописца и антиквара ‘ранческо —кварчоне (около 1441-1448), изучал древнеримские скульптуру и архитектурный декор, увлекалс€ археологией и эпиграфикой, испытал воздействие творчества ƒонателло, јндреа дель  астаньо и живописи венецианской школы. »скусству ћантень€, ведущего мастера падуанской школы, присущи героическое, проникнутое пафосом утверждени€ достоинства человеческой личности мироощущение, приверженность к четкой архитектонической композиции. ∆ивописна€ манера художника јндреа ћантень€ отличаетс€ чеканностью форм и рисунка, эмалевым блеском красок (росписи капеллы ќветари в церкви Ёремитани в ѕадуе, 1449-1455, почти полностью погибли в 1944; алтарь церкви —ан-ƒзено ћаджоре в ¬ероне, 1457-1459, хранитс€ там же, отдельные части - в Ћувре, ѕариж, и ћузее из€щных искусств, “ур).


The San Zeno Polyptych
1457-60
Tempera on panel, 480 x 450 cm
San Zeno, Verona


јндреа ћантень€ был незнатного происхождени€, но усыновленный и обученный простым малоизвестным живописцем, он стал одним из самых значительных художников своего времени. —тиль јндреа ћантень€, как и стиль других ренессансных мастеров, сформировалс€ под воздействием древнегреческой и древнеримской скульптуры. ћногие из его произведений действительно исполнены как гризайль - живописна€ имитаци€ мраморного или бронзового рельефа.


The Court of Mantua (detail)
1471-74
Walnut oil on plaster
Camera degli Sposi, Palazzo Ducale, Mantua


Ѕольшую часть жизни ћантень€ состо€л придворным художником герцога ћантуанского, дл€ которого собрал крупную коллекцию предметов классического искусства. — 1460 јндреа ћантень€ жил в ћантуе при дворе Ћодовико √онзага (в 1466-1467 посетил ‘лоренцию и ѕизу, в 1488-1490 - –им). ¬ роспис€х “ амеры дельи —пози” в замке —ан-ƒжорджо (1474) художник, добива€сь визуально-пространственного единства интерьера, осуществил идею синтеза реальной и “нарисованной” архитектуры. »ллюзионистические эффекты этих росписей, в частности, имитаци€ круглого окна в потолке, предвосхищают аналогичные поиски  орреджо. —уровым духом римской античности проникнута сери€ монохромных картонов јндреа ћантень€ с ““риумфом ÷езар€” (1485-1488, 1490-1492, ’эмптон-корт, Ћондон). —реди поздних произведений ћантеньи - аллегорико-мифологические композиции дл€ кабинета »забеллы д'Ёсте (“ѕарнас” или “÷арство ¬енеры”, 1497, Ћувр, ѕариж), цикл монохромных картин, в том числе “—амсон и ƒалила” (1500-е годы, Ќациональна€ галере€, Ћондон), исполненное драматизма и композиционной остроты полотно “ћертвый ’ристос” (около 1500, √алере€ Ѕрера, ћилан).


The Court of Mantua.

∆ивописец јндреа ћантень€ был также новатором в области гравюры, и его эстампы на античные темы позднее оказали вли€ние, в частности, на ƒюрера. √рафические работы ћантеньи (цикл гравюр на меди “Ѕитва морских божеств”, около 1470), почти не уступающие его живописи по чеканной монументальности образов, сочетают скульптурную пластичность с нежностью штриховой моделировки. јндреа ћантень€ сочетал в себе главные художественные устремлени€ ренессансных мастеров 15 столети€: увлечение античностью, интерес к точной и тщательной, вплоть до мельчайших деталей, передаче природных €влений и беззаветную веру в линейную перспективу как средство создани€ на плоскости иллюзии пространства. ≈го творчество стало главным св€зующим звеном между ранним ¬озрождением во ‘лоренции и более поздним расцветом искусства в —еверной »талии.


The Adoration of the Shepherds
c. 1451-53
Tempera on canvas tranferred from wood, 40 x 55,6 cm
Metropolitan Museum of Art, New York



San Luca Altarpiece
1453
Tempera on panel, 177 x 230 cm
Pinacoteca di Brera, Milan


Presentation at the Temple
c. 1460
Tempera on wood, 67 x 86 cm
Staatliche Museen, Berlin


Parnassus
1497
Tempera on canvas, 160 x 192 cm
Musйe du Louvre, Paris


Pallas Expelling the Vices from the Garden of Virtue
1499-1502
Tempera on canvas, 160 x 192 cm
Musйe du Louvre, Paris



Crucifixion
1457-59
Tempera on panel, 67 x 93 cm
Musйe du Louvre, Paris


Inscription with Putti
1471-74
Walnut oil on plaster
Camera degli Sposi, Palazzo Ducale, Mantua

Ceiling Oculus
1471-74
Fresco, diameter: 270 cm
Camera degli Sposi, Palazzo Ducale, Mantua



Arrival of Cardinal Francesco Gonzaga

Agony in the Garden
c. 1459
Tempera on wood, 63 x 80 cm
National Gallery, London

Lenyr
–убрики:  искусство
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку